Обучение краудфандингу на платформе «Улей»

Фрагмент инфографики о требованиях к продукту на краудфандинговой платформе «Улей»

Нарисовал иллюстрации и разработал инфо­гра­фику о том, как проходит кампания по сбору средств на краудфандинговой платформе «Улей» и какие особенности следует учитывать авторам для ус­пеш­но­го запуска своего продукта.

Концепция общественного финансирования, вроде бы, проста и понятна, но здесь, как ока­за­лось, существует множество нюансов и лож­ных стереотипов. Чтобы помочь авторам разобраться с общими вопросами, «Улей» подготовил для них практическое руководство.

Задача

Сделать понятные схемы для иллюстрации по­со­бия авторам проектов по подготовке крауд­фан­дин­го­вых кампаний на «Улье».

Карточка продукта
Как работает краудфандинг?
Воронка продаж

Решение

На основе сценариев, подготовленных спе­ци­алистами платформы, разработал девять макетов с инфографикой, помогающей авторам получить общее представление о том, как там всё устроено.

Для иллюстрации основных элементов и кон­цеп­ций использованы простые образы. Характер гра­фики подчеркивает уникальность каждого про­екта, размещаемого на платформе.

Центральная фигура инфографики — банка мёда, которая олицетворяет готовый продукт. Этот образ показался мне вполне уместным, учитывая, что всё дело происходит в улье.

Промежуточный вариант
Промежуточный вариант
Уже почти готовый вариант
Предварительная подготовка продукта
Работа со смыслом — наиболее трудоёмкая часть процесса. Мне, как человеку далёкому от краудфандинговых кампаний, сначала было необходимо самому разобраться в том, что же это такое. Затем, выяснив у клиента, какую мысль он хочет передать, всё сделать так, чтобы в итоге читатель её уловил. Предусмотреть всё с первого раза сложно, поэтому процесс разработки информационной графики обычно цикличен, с обязательным тестированием и со­вер­шен­ство­ва­ни­ем продукта после каждой итерации.

В процессе работы мы рассмотрели несколько вариантов оформления блока инфографики. Важно было выделить макет в тексте на страницах пособия, но, в то же время, сохранить гармонию. Также следовало продумать вариант размещения иллюстрации и за пределами платформы.

Кроме стилистических вопросов, активно об­суж­дали концептуальную часть. Работа над схемами проходила в несколько этапов. В ряде случаев первоначально намеченые идеи пол­нос­тью пере­рабатывались. При необходимости пере­писывался текст, уточнялись формулировки для более ясной передачи мысли.

Правило «Всё или ничего»

Дружелюбный тон инфографики создан при помощи комплекса решений: лёгкий и немного неряшливый характер иллюстраций, понятные текстовые формулировки и визуальные образы, простые схемы, пояснения каждого элемента, рациональное использование цвета и пустого пространства.

Инфографика должна помочь авторам продуктов увидеть и понять общие принципы работы платформы, сделать их запоминающимися.

Этапы крауд-кампании
Требования к продукту
Рекламная кампания

Над инфографикой работали

Эдуард Бабарико (директор по развитию краудфандинговой платформы «Улей») и Александра Зверева (менеджер проектов) — подготовка материала, консультация по проекту;
Игорь Яновский — арт-дирекшн, дизайн инфо­графики, иллюстрации, гра­фи­ческий дизайн.

Презентация продукта

Визуальные инструкции — необходимый ком­по­нент сопроводительных материалов слож­ных про­дук­тов. Они помогают наглядно про­де­мон­стри­ро­вать, как легко и быстро начать пользоваться про­дук­том, выделить его пре­иму­щест­ва, указать на важ­ные изменения, разъяснить неочевидные воз­мож­но­сти, пред­осте­речь от опасности и непра­виль­но­го использования.