Нарисовал иллюстрации и разработал инфографику о том, как проходит кампания по сбору средств на краудфандинговой платформе «Улей», и какие особенности следует учитывать авторам для успешного запуска своего продукта.
Концепция общественного финансирования, вроде бы, проста и понятна, но здесь, как оказалось, существует множество нюансов и ложных стереотипов. Чтобы помочь авторам разобраться с общими вопросами, «Улей» подготовил для них практическое руководство.
Задача
Сделать понятные схемы для иллюстрации пособия авторам проектов по подготовке краудфандинговых кампаний на «Улье».
Решение
На основе сценариев, подготовленных специалистами платформы, разработал девять макетов с инфографикой, помогающей авторам получить общее представление о том, как там всё устроено.
Для иллюстрации основных элементов и концепций использованы простые образы. Характер графики подчеркивает уникальность каждого проекта, размещаемого на платформе.
Центральная фигура инфографики — банка мёда, которая олицетворяет готовый продукт. Этот образ показался мне вполне уместным, учитывая, что всё дело происходит в улье.
В процессе работы мы рассмотрели несколько вариантов оформления блока инфографики. Важно было выделить макет в тексте на страницах пособия, но, в то же время, сохранить гармонию. Также следовало продумать вариант размещения иллюстрации и за пределами платформы.
Кроме стилистических вопросов, активно обсуждали концептуальную часть. Работа над схемами проходила в несколько этапов. В ряде случаев первоначально намеченые идеи полностью перерабатывались. При необходимости, переписывался текст, уточнялись формулировки для более ясной передачи мысли.
Дружелюбный тон инфографики создан при помощи комплекса решений: лёгкий и немного неряшливый характер иллюстраций, понятные текстовые формулировки и визуальные образы, простые схемы, пояснения каждого элемента, рациональное использование цвета и пустого пространства.
Инфографика должна помочь авторам продуктов увидеть и понять общие принципы работы платформы, сделать их запоминающимися.
Над инфографикой работали
Эдуард Бабарико (директор по развитию краудфандинговой платформы «Улей») и Александра Зверева (менеджер проектов) — подготовка материала, консультация по проекту;
Игорь Яновский — арт-дирекшн, дизайн инфографики, иллюстрации, графический дизайн.
Визуальные инструкции — необходимый компонент сопроводительных материалов сложных продуктов. Они помогают наглядно продемонстрировать, как легко и быстро начать пользоваться продуктом, выделить его преимущества, указать на важные изменения, разъяснить неочевидные возможности, предостеречь от опасности и неправильного использования.
Посмотрите похожую работу для сервиса удалённых ветеринарных консультаций: комикс и инфографика о продукте «ВетЭксперт»