Зимний отдых российских туристов в Альпах

Фрагмент символьной карты для аналитического исследования «Зимний отдых российских туристов в Альпах»

В рамках сотрудничества с агентством “Digital Guru” подготовил визуализацию данных для очередного аналитического исследования специалистов компании. На этот раз, про отдых россиян в Альпах.

Как и в случае с материалом об отелях в России, источником данных послужил сайт booking.com.

Задача

Разработать визуализацию данных для иллюстрации анализа и публикации в блоге агентства.

Сравнительная динамика туристов по сезонам — наклонная диаграмма и тримап

Решение

На основе предоставленных данных подготовил 18 инфографических блоков. Диаграммы в блоках отражают определённую тему (демография пользователей, их активность, распределение по разным признакам) и сопровождаются в публикации поясняющим текстом.

Выбранные методы визуализации, вместе с другими графическими приёмами, позволяют расставить необходимые акценты. Диаграммы построены таким образом, чтобы дать возможность увидеть общую картину, а заинтересованному читателю — углубиться в детали.

Пример размещения визуализации данных в блоге агентства Digital Guru

Графический стиль инфографики соответствует общему стилю компании. Благодаря этому макеты гармонично смотрятся в блоге агентства, не отвлекают внимание от информации, которая представляет наибольшую значимость, а визуализация дополняет текст.

Ширина изображений соответствует ширине информационного блока на странице блога агентства. Это даёт возможность изучать инфографику, не меняя масштаб и не увеличивая картинку.

Распределение туристов по странам посещения — составная полосовая диаграмма с покомпонентным сравнением

Особенность визуализации данных в работах для исследований “Digital Guru” — это сочетание аналитических и повествовательных визуальных средств.

С одной стороны, инфографика должна предоставить данные, на основе которых аналитики компании делают выводы, в убедительной форме.

Поведение туристов из стран, где есть курорты — площадная диаграмма и потоковая диаграмма, санкей

С другой стороны, визуализация должна решать коммуникационную задачу. То есть, передать сообщение. Точнее, даже не просто передать: сложность в том, чтобы отобразить данные таким образом, чтобы читатели, взглянув на инфографику, увидели то же, что и аналитики агентства. И сделали такие же выводы  — это вообще идеальный вариант.

Чтобы приблизиться к заветным целям, использовал в макетах различные визуальные (и вербальные тоже) повествовательные средства: здесь и выноски с аннотациями, всякие стрелочки, указатели, пояснительный текст, цветовое кодирование, эксплуатация гештальт-принципов. В общем, в ход идёт всё.

Курорты, где больше всего россиян — символьная карта
Курорты, где больше всего россиян — список, рейтинг и полосовая диаграмма
Курорты, где меньше всего россиян — символьная карта
Курорты, где меньше всего россиян — список, рейтинг и полосовая диаграмма

Особое место в проекте занимают карты и рейтинги.

Подозреваю, не все читатели ясно себе представляют, где находятся Майрхофен, Ливиньо, Куршевель или, например, Монтрё. Эту проблему помогают решить карты. Не могу сказать, что всё сразу становится понятным, но многое, благодаря им, проясняется.

Важной частью исследования являются перечни популярных курортов и зон катаний. Лучшим методом визуализации информации такого рода является последовательный список — сразу видно, какие курорты пользуются спросом, и велика ли разница.

Продублировав информацию и представив её при помощи разных методов (на карте и списком), я дал возможность читателям получить более полное представление о рассматриваемых местах и лучше вникнуть в тему.

Самые популярные курорты у россиян по странам — инфографика с картограммами, точечными картами и полосовыми диаграммами

Публикация в блоге “Digital Guru”: «Зимний отдых российских туристов в Альпах».